Программа "Социокультурные истоки"

В период дошкольного детства начинается формирование духовно-нравственной основы личности, ребенок присоединяется к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является духовно-нравственное воспитание дошкольников. Приобщение воспитанников и их родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям осуществляется через реализацию проектa "Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников, приобщение воспитанников и их родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям".

Основное содержание проекта направлено на изучение учебного курса по программе духовно-нравственного воспитания «Социоультурные истоки». Авторы программы И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:

  • в младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.);
  • в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;
  • в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…);
  • в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.