Содержание материала

Логопед

Почему ребенок молчит?

Развитие речи процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов. Если в 2-2,5 года ваш ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. Предлагаю рассмотреть типичные варианты задержки активной речи у детей 2-2,5 лет.

Читать полностью

Использование сказкотерапии с речевыми детьми

Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.

Читать полностью

Как разговорить молчуна?

Все родители хотят, чтобы их ребенок начал говорить как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной. С каким нетерпением ждут близкие появления первых слов малыша! А с момента, когда дитя отпразднует свой первый день рождения, начинают ревностно следить за развитием речи ребенка, сравнивая его достижения с успехами других детей этого возраста. Замечательно, если малыш вас радует. Но как быть, если в развитии речи ребенок отстает от сверстников? Как помочь малышу заговорить? Читать полностью

Сказочное воспитание.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок рос умным и счастливым, не терялся в сложной ситуации? Откройте ему мир сказок. Они обладают удивительной силой - развлекая, учат! Вы помните волнение, охватывающее вас в детстве, когда мама открывала книгу и начинала: "В тридевятом царстве ...". Дети обожают сказочный мир. В нем им уютно и безопасно. Сказки можно рассказывать, читать  или смотреть. Но прежде нужно выбрать сказку.

Читать полностью

Советы логопеда заботливым родителям.

Начнем с Вас, уважаемые родители.  Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Встреча взглядов. Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

Читать полностью  

Зарядка для языка

Часто родители задают вопросы, что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит те или иные звуки? Чёткость нашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционной гимнастики. Работа над дикцией должна начинаться с артикуляционной гимнастики - зарядки для языка. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков. Существует определенный алгоритм действий, присущий всем артикуляционным упражнениям для разных групп звуков.

Читать полностью  

 

Развитие мелкой моторики

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Читать полностью  

 

Логоритмика

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Читать полностью

Роль родителей в развитии речи детей

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обу­чению родному языку.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности по­знать действительность, полноценнее будущие взаимоотно­шения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и неред­ко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Читать полностью

 

Рекомендации по развитию моторики

Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет")

Читать полностью

 

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Читать полностью

 

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей:

Ребенку 3,5 года, говорит очень много, так как начал говорить предложениями ещё в 1 год и 6 месяцев, но до сих пор не выговаривает Р и Л. Иногда говорит Р, но как будто картавит. Уздечку подрезали в возрасте 2 недели. Надо ли обращаться к логопеду или это ещё возрастное?

Читать полностью