Содержание материала

Логопед

Почему ребенок молчит?

Развитие речи процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов. Если в 2-2,5 года ваш ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. Предлагаю рассмотреть типичные варианты задержки активной речи у детей 2-2,5 лет.

Читать полностью

Использование сказкотерапии с речевыми детьми

Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.

Читать полностью

Как разговорить молчуна?

Все родители хотят, чтобы их ребенок начал говорить как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной. С каким нетерпением ждут близкие появления первых слов малыша! А с момента, когда дитя отпразднует свой первый день рождения, начинают ревностно следить за развитием речи ребенка, сравнивая его достижения с успехами других детей этого возраста. Замечательно, если малыш вас радует. Но как быть, если в развитии речи ребенок отстает от сверстников? Как помочь малышу заговорить? Читать полностью

Сказочное воспитание.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок рос умным и счастливым, не терялся в сложной ситуации? Откройте ему мир сказок. Они обладают удивительной силой - развлекая, учат! Вы помните волнение, охватывающее вас в детстве, когда мама открывала книгу и начинала: "В тридевятом царстве ...". Дети обожают сказочный мир. В нем им уютно и безопасно. Сказки можно рассказывать, читать  или смотреть. Но прежде нужно выбрать сказку.

Читать полностью

Советы логопеда заботливым родителям.

Начнем с Вас, уважаемые родители.  Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. Встреча взглядов. Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

Читать полностью  

Зарядка для языка

Часто родители задают вопросы, что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит те или иные звуки? Чёткость нашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционной гимнастики. Работа над дикцией должна начинаться с артикуляционной гимнастики - зарядки для языка. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков. Существует определенный алгоритм действий, присущий всем артикуляционным упражнениям для разных групп звуков.

Читать полностью  

 

Развитие мелкой моторики

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Читать полностью  

 

Логоритмика

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Читать полностью

Роль родителей в развитии речи детей

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обу­чению родному языку.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности по­знать действительность, полноценнее будущие взаимоотно­шения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и неред­ко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Читать полностью

 

Рекомендации по развитию моторики

Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет")

Читать полностью

 

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Читать полностью

 

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей:

Ребенку 3,5 года, говорит очень много, так как начал говорить предложениями ещё в 1 год и 6 месяцев, но до сих пор не выговаривает Р и Л. Иногда говорит Р, но как будто картавит. Уздечку подрезали в возрасте 2 недели. Надо ли обращаться к логопеду или это ещё возрастное?

Читать полностью


Адаптация к детскому саду 
Влияние родительских установок на развитие детей
Второй язык
Детская инициатива залог успешной личности
Для родителей будущего первоклассника
Если ребенок агрессивен
Если ребенок застенчив и не проявляет самостоятельности
Если ребенок медлителен
Если ребенок плохо запоминает
Игрушка в жизни ребенка
Показатели развития
Причины непослушания
Родительский гнев
Ругать можно, а хвалить нужно
Стили  семейного воспитания
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу
Чтобы Ваши усилия по подготовке ребенка к школе были эффективными, воспользуйтесь следующими советами
Эмоциональное развитие детей раннего возраста

Причины возникновения трудностей

при обучении у старших дошкольников с ОВЗ

Причины возникновения трудностей при обучении у старших дошкольников с ОВЗ

Вы никогда не задумывались, почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Специалисты утверждают, что это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира.

Читать полностью

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Известно, что дети с задержкой психического развития имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженную познавательную активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности, нарушения различных сторон речи.

Читать полностью

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Уникальным средством для развития мелкой моторики и речи являются пальчиковые игры и упражнения. В этой статье мы хотим предложить вам для использования игры для развития мелкой моторики с использованием нетрадиционных предметов – бельевых прищепок, которые, наверняка, имеются в каждом доме.

Читать полностью

Мы работаем для Вас

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка.

Читать полностью

Возрастные особенности психического развития детей с ЗПР дошкольного возраста

Читать полностью

Значение личностного общения ребенка со взрослыми

Личностное общение взрослого с ребёнком происходит только лишь с помощью речи, но направлено не на познание окружающих предметов и явлений, а познание людей. Детей старшего дошкольного возраста больше всего интересуют люди — их качества, отношения, характеры, профессии. Они предпочитают разговаривать со взрослым не о рыбках и птичках, а о дружбе, о работе, о своем будущем. Их интересует, как они должны вести себя в той или иной ситуации, кто хороший, кто плохой, с кем лучше дружить.

Читать полностью

Учебное пособие по аутизму


Музыкальные загадки и игры

Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расши­ряют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью му­зыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что и при озву­чивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.

Читать полностью

Музыкальные инструменты своими руками

Порой кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складываются у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.

Читать полностью

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

Читать полностью

Проведение работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях

Читать полностью


"Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей"

Читать полностью

"Игроритмика"

Читать полностью

"О летнем отдыхе детей"

Читать полностью

"Особенности физического развития детей третьего года жизни"

Читать полностью

"Почему дети разные?"

Читать полностью

"Советы родителям по физическому воспитанию детей"

Читать полностью